Казахстанские потребители онлайн-микрокредитования

онлайн кредиты

 

Среди успешно действующих сервисов онлайн-кредитования Кредит24 занимает не последнее место. Проведенное им исследование касалось пользователей микрокредитования онлайн и позволило получить полное представление о том, каких граждан страны наиболее интересует данный вид кредитных программ.

Молодые женщины чаще прибегают к кредитованию онлайн

Полученные статистические данные констатируют, что:

  • женщины стали наиболее активными пользователями займов онлайн. Их число составило 63%. Соответственно, 37 % мужчин пользуются услугами сервисов онлайн-кредитования;
  • молодые люди возрастной категории от 18 до 24 лет нуждаются в займах онлайн больше всего, их число составило 39%. Далее в рейтинге жители Казахстана в возрасте 25-30 лет с показателем в 26%. Замыкает тройку лидеров возрастная категория старше 30 и до 40 лет (19%). Приобщаются к такому виду кредитования 9% людей старше 40 и до 50 лет и только 7% казахстанцев солидного возраста (старше 50 лет).

Оценивая ситуацию, следует отметить ее закономерность. Молодежь на «ты» с современными технологическими новшествами, да и в деньгах нуждаются больше, поскольку не многим удается в таком возрасте получить достойное место работы и хорошую заработную плату. Что же касается людей зрелого возраста, то их низкий процент как пользователей займов-онлайн оправдан зачастую низкой технологической осведомленностью, стабильностью в жизни и небольшими требованиями к ней.

Региональная активность казахстанцев

Из 16 проанализированных регионов, в которых доступны услуги сервисов, наибольшее количество жителей, пользующихся займами через Интернет, оказались в городе Алматы (21%), Алматинской области (12%) и Астане (17%). Наименьший такой показатель в Костанайской и Мангыстауской областях – по 2%. Из остальных регионов заявки на займы онлайн поступают в пределах от 3% до 6%.

Самая востребованная сумма займов не превышает 15 тысяч тенге

Специфика микрозаймов онлайн – небольшой размер кредитной суммы и срок кредитования. Поэтому в большинстве случаев максимальная сумма займа-онлайн составляет 100 тысяч тенге. По результатам исследования казахстанцы чаще обращаются за суммой в долг, не превышающей 15 тысяч тенге. Таких оказалось 44 %. Суммы свыше 50 тысяч тенге интересуют всего 12 % жителей страны.

Скорее всего, связано это с тем, что большие суммы займов сервисы практикуют выдавать только после нескольких успешно погашенных кредитов. Хотя, чем меньше сумма и срок кредитования, тем меньше и переплата по нему. Поэтому наиболее популярными становятся займы небольших размеров.

Порядка 20% клиентов сервисов стали постоянными пользователями их услуг

Растущую популярность онлайн-кредитования демонстрируют показатели повторного обращения на протяжении года. Несмотря на то, что 43 % граждан Казахстан всего один раз воспользовались кредитованием через Интернет, количество пятикратного обращения и больше составило 20%. Вторично или в третий раз обращаются за онлайн-займами 37 % клиентов сервисов.

Высокий показатель одноразового пользования кредитом объясняется тем, что целью его получения было решение временных финансовых трудностей. Немаловажно, что благодаря кредитам онлайн можно поправить кредитную историю. А это еще один повод повторного обращения за займом.

Стабильный доход – доступные микрозаймы

Анализ социального статуса клиентов сервисов показал, что смело обращаются за займами сотрудники компаний со стабильным доходом, а это 65 %. Уверенные в завтрашнем дне, они беспрепятственно решают временных финансовые проблемы с помощью сервисов. Владеют бизнесом 13 % клиентов онлайн-кредитования. Среди студенчества 9% пользуются кредитами сервисов, безработных – 5%, домохозяек – 4%. Клиентов пенсионного возраста оказалось 3 % и 2 % представителей других социальных групп.

Клиентов со средним размером заработной платы больше половины

Размер зарплаты непосредственно влияет на принятие решения о получении кредита. Например, доход в микрокредит в магазинепределах от 60 тысяч тенге до 120 тысяч тенге позволяет активно пользоваться таким кредитованием, что составило 54 % клиентов. Чуть меньший показатель у категории клиентов с доходом от 30 тысяч тенге до 60 тысяч тенге – 27% и 11 % пользователей сервисов имеет доход, не превышающий 30 тысяч тенге. Практически не интересны кредиты онлайн людям, получающим свыше 150 тысяч тенге в месяц (2%). С доходом от 120 тысяч тенге до 150 тысяч тенге обращаются за микрозаймами 6 % граждан.

«Дотянуть» до получки помогает займ-онлайн 42 % заемщиков

Кредиты онлайн предоставляются без ограничения в цели. Однако с их помощью большинство клиентов стараются «дожить» до очередного поступления дохода в виде зарплаты, стипендии или пенсии (42%). Решают срочную потребность в деньгах (неотложные нужды), прибегая к кредитованию, 32 % заемщиков. Не отказывают себе в покупках и любых потребительских целях 15 % клиентов сервисов и еще 11 % используют кредитную сумму на другие цели.

Итоги исследования однозначны: казахстанцы видят в онлайн-кредитовании выгодное решение своих финансовых затруднений, поэтому с каждым годом его популярность только возрастает, о чем свидетельствует ежедневное посещение сайта kredit24.kz более тысячами людей. Благодаря доступности микрокредитов онлайн социальный статус потенциального клиента не имеет значения.

 

Поделись
Show Buttons
Hide Buttons